Министр промышленности и торговли Денис Мантуров представил программу поддержки экспорта на период до 2025 г. с учётом системы проектного управления.
Минпромторг сфокусирует усилия на четырёх ключевых направлениях: автомобилестроение, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение и гражданский сегмент авиастроения, включая самолеты и вертолеты. Естественно, это не исключает возможности поддержки предприятий радиоэлектронной промышленности, нефтегазового и энергетического машиностроения, и ряд других перспективных отраслей, отметил Д.Мантуров.
«Мы сконцентрируем наибольшее внимание и ресурсы на тех четырёх отраслях, которые мы выделили, для того чтобы показать максимальную эффективность и кратное увеличение объёмов экспорта по этим направлениям», – пояснил он.
В расчёте на долгосрочную перспективу предлагается применение ряда стимулирующих инструментов, среди которых традиционные экспортные субсидии. По ним будут меняться правила, которые позволят иметь более длительный срок обеспечения ресурсами – на весь срок кредитных соглашений. Поскольку сегодня есть изменения в постановление Правительства, также придётся корректировать бюджетное законодательство, чем сейчас активно занимается Министерство финансов РФ.
В совокупности планируется реализовать те индикаторы, которые заложены в программе. По приоритетным отраслям – это ежегодный рост до 17%, а в целом по несырьевому экспорту – 6-7%.
Намечен ряд других мер государственной поддержки, включая предэкспортное финансирование и международное страхование по экспортным кредитам.
По словам Д. Мантурова, ожидается, что на программу поддержки экспорта за три ближайших года из федерального бюджета будет выделено около 100 млрд руб.
В Минпромторге полагают, что в текущем году авторынок России снизится примерно на 10% и стабилизируется в таком состоянии ещё на год, к 2018 г. может начаться рост, а к 2025 г. экспорт отечественных автомобилей составит не менее 300 тыс.