Правительство России одобрило идею лишить заказчика права устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок и величин их значимости при закупках путём проведения запроса предложений, но с некоторыми исключениями.
Законопроект №1031442-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», подготовленный депутатами Государственной Думы, направлен на исключение субъективного подхода заказчиков к оценке конкурсных заявок, что может приводить к коррупциогенным проявлениям и снижению эффективности расходования бюджетных средств.
В соответствии с Федеральным законом осуществление закупок путём проведения запроса предложений возможно как в случаях первоначального осуществления закупок товаров и услуг (часть 2 статьи 83 Федерального закона), так и в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися (часть 4 статьи 55 и часть 4 статьи 71 Федерального закона).
Применение запроса предложений при признании повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися обусловлено необходимостью использования заказчиками иных критериев оценки заявок участников закупок, которые не предусмотрены частью 1 статьи 32 Федерального закона, в связи с тем, что их использование не привело к подаче заявок на участие в закупке.
В этой связи положения Федерального закона, устанавливающие право заказчика определять по своему усмотрению критерии оценки заявок и величины их значимости, могут быть исключены, кроме случаев, когда запрос предложений проводится заказчиком после признания повторного конкурса или электронного аукциона несостоявшимся.