Введение с 1 июля 2016 г. обязательного претензионного порядка для большинства арбитражных дел вовсе не разгрузило суды, наоборот они теперь вынуждены совершать дополнительные действия по проверке его соблюдения истцами. А у истцов теперь много поводов для размышлений: выбрать быстрый способ доставки претензии, чтобы скорее подать иск, или Почту России, чтобы успеть добиться обеспечительных мер, пока отправленная претензия не поступила контрагенту. Об этом рассказала советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и бывший начальник Контрольно-аналитического управления ВАС РФ Елена Авакян.
В ходе «Беседы о претензионном порядке в арбитражных спорах: как будут применяться новые нормы, организованной газетой «Экономика и жизнь» и Институтом развития гражданского законодательства», узнали:
-
кому направить претензию, если у контрагента корпоративный спор и параллельно действуют несколько директоров,
-
куда и как направить претензию контрагенту, чтобы суд признал истца добросовестным,
-
при соблюдении каких условий контрагент будет считаться уведомленным о претензии,
-
можно ли направить претензию на претензию,
-
какие есть исключения из обязательного претензионного порядка и неудачные идеи для того, чтобы его обойти.