Деловые круги многих развитых экономик подтвердили желание продолжать процесс локализации производств в России, несмотря на скачки в мировой экономике и зигзаги в высокой политике. Таков главный итог прошедшей в Москве в конце прошлой недели первой в России международной конференции В2В (бизнес-бизнесу) InRussia-2016. Она состоялась благодаря партнёрству Ассоциации индустриальных парков России и ряда международных бизнес-ассоциаций.
Участников прошедшей деловой дискуссии из 18 стран объединяет одна цель – развивать бизнес в России. Так, по свидетельству председателя Российско-Германской внешнеторговой палаты Маттиаса Шеппа, каждая четвертая из немецких компаний, которые еще не локализовали производство в России, намерена открыть российский филиал. А 55% из тех, кто уже инвестировал в экономику России, высказываются за наращивание локализации. По сообщению президента компании «Schneider Electric» в России и СНГ, первого вице-президента Бельгийско-Люксембургской торговой палаты Йохана Вандерплаетсе, его компания уже начала экспортировать произведенные в России товары в другие страны за пределы СНГ, что свидетельствует об эффективности локализации производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Вместе с тем, представители международных корпораций назвали препятствия, которые необходимо преодолевать для наращивания локализации. В частности, опасение у них вызывает неравный доступ к закупкам, когда при наличии двух заявок на конкурс заявка от иностранной компании не рассматривается.
Руководитель представительства японской ассоциации ROTOBO в Москве Такафуми Накаи назвал три фактора, способствующие продвижению японского бизнеса в Россию:
- улучшение инвестиционного климата в стране;
- стабилизация экономики России;
- улучшение политических отношений между двумя странами.
Он отметил усилия российских властей и бизнеса, благодаря чему с каждым годом инвестиционный климат меняется в лучшую сторону. Диверсификация российской экономики должна сделать её предсказуемой для инвесторов. Двусторонние политические отношения Т. Накаи назвал самыми теплыми со времён распада Советского Союза. Дальнейшее улучшение этих отношений положительно отразится на развитии бизнеса, и японские деловые круги надеются, что этот процесс будет продолжаться, сказал японский эксперт. В настоящее время японские фирмы работают на 65 промышленных площадках в 25 субъектах РФ.
Обмен практиками и мнениями решено продолжить в конце месяца в Новосибирске на шестом международном форуме индустриально-парковых проектов «ИнПарк-2016».