Схема налогообложения иностранных интернет-площадок, реализующих товары россиянам, по сообщению «Коммерсанта», представлена вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Согласно документу, попавшему в распоряжение издания, такие компании должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе. Одновременно создается механизм автоматического сбора и учёта НДС в каждом заказе на площадке. Когда покупатель из РФ вносит предоплату электронной площадке, находящийся за рубежом продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT (протокол обмена данными между почтовыми администрациями разных стран). Далее посылка доставляется в Россию, оформляется ФТС, передаётся в «Почту России».
В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой. Об этом «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передаёт информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%.
А. Дворкович поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября «проработать предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в отношении технологии налогообложения товаров из зарубежных интернет-магазинов, обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации». В АКИТ и Минэкономики подтвердили эту информацию.
Помимо темы НДС, отмечает издание, на совещании обсуждалось сокращение лимита беспошлинного ввоза товаров в адрес физлиц в международных почтовых отправлениях. ФТС предлагает наиболее жесткий сценарий, снижение порога до 22 евро на каждую покупку. На сегодняшний день лимит составляет 1 тыс. евро за календарный месяц.