Законопроект о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. в пятницу, 28 октября 2016 г., поступил в нижнюю палату парламента.
В соответствии с сопроводительными документами доходы бюджета на 2017 г. прогнозируются в сумме 8363,5 млрд руб. (9,6% к объёму ВВП), из них 8202,1 млрд руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2018 г. – 8530,46 млрд руб. и 8333,3 млрд руб., на 2019 г. – 8919,85 млрд руб. и 8689,88 млрд руб.
Расходы на 2017 г. предусматриваются в сумме 8583,93 млрд руб. (9,9% к объёму ВВП), из них 8202,1 млрд руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2018 г. – 8727,15 млрд руб. и 8333,3 млрд руб., на 2019 г. – 9087,71 млрд руб. и 8689,88 млрд руб..
Проект бюджета фонда сформирован в 2017 г. с дефицитом в сумме 220,43 млрд руб., в 2018 и 2019 гг. с дефицитом в сумме 196,7 млрд руб. и 167,86 млрд руб. соответственно.
Межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета, определены в следующем году в сумме 3783,31 млрд руб., в 2018 г. – 3630,64 млрд руб., в 2019 г. – 3702,58 млрд руб.
Бюджет фонда направлен на восстановление дифференциации пенсий в зависимости от индивидуального трудового вклада в пенсионную систему и позволит профинансировать другие социальные обязательства государства перед гражданами.
Для отдельных категорий плательщиков, определённых законодательством, применены пониженные тарифы страховых взносов. В отношении плательщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено сохранение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 20%.
При формировании доходной части бюджета фонда учтено продление моратория на 2017-2019 гг. на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.
Сегодня правительство также внесло в Госдуму проект федерального бюджета на три года.