На фоне нестабильной экономической ситуации в стране и общего падения благосостояния населения подержанные машины теснят на рынке более дорогие грузовые и легковые автомобили, недавно сошедшие с конвейеров. Растущий спрос на транспорт с пробегом рождает и большое количество предложений.
Что касается столичного рынка, то по данным ресурса Avtopoisk.ru, продажа авто с пробегом превысила показатели, характерные для новых автомобилей. 58% от общего числа реализуемых транспортных средств приходится именно на б/у автомобили (около 105 тыс. из 180 тыс.).
Какие машины покупают россияне
Согласно исследованиям, проведенным Ассоциацией Европейского Бизнеса, в сентябре 2016 года автомобильный рынок России сократился на 10,9% по сравнению с сентябрьскими показателями 2015 года. Тенденция к падению продаж не обошла и столичный авторынок подержанных авто. Однако спад вторичного рынка не настолько ощутим.
По информации аналитического портала «Автостат», в сентябре текущего года в России было продано всего на 0,1% меньше машин с пробегом по сравнению с прошлогодними показателями.
Пятерка лидеров в рейтинге продаж на вторичном рынке в сентябре 2016 года выглядит так:
1. VAZ — 126,9 тыс. авто.
2. Toyota — 51,6 тыс.
3. Nissan — 24,4 тыс.
4. Hyundai — 20 тыс.
5. Chevrolet — 19,5 тыс.
Новые VS б/у
Продукция отечественного автозавода VAZ лидируeт и по общероссийским показателям продаж новых авто. По данным за сентябрь, машины Lada приобрели 22837 покупателей. В ТОП-5 также входят Hyundai (14200), KIA (13398 единиц техники), Renault (10474), Toyota (8419). Примечательно, что новые модели серебряного призера вторичного рынка Москвы Toyota занимают только 5 позицию, что вполне закономерно. Ведь цена самого простенького седана этой японской марки без пробега почти 1 млн. рублей, тогда как примерно за эти же деньги можно купить 4-хлетний кроссовер с пробегом до 50 тыс. км.
Такая внушительная разница в цене делает подержанные машины все более привлекательными для отечественных покупателей. Хотя, как отмечают эксперты, в текущем году продолжится сокращение как первичного, так и вторичного автомобильных рынков.
Автор статьи: Олег Яковлев, аналитик портала Avtopoisk.ru