На рассмотрение в Государственную Думу поступил законопроект, направленный на поддержку малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы.
Документ, в частности, устанавливает обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты малого и среднего предпринимательства (не менее 20% для всех субъектов Федерации). При этом стартовая цена каждого лота в расчёте на один год срока действия договора не должна превышать одной тысячной размера предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного Правительством для малых предприятий (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – двух тысячных размера этого предельного значения).
Хозяйствующие субъекты в соответствии с законопроектом будут обязаны раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запрещать им участвовать в торгах при наличии у аффилированных лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Это будет препятствовать дроблению крупных участников рекламного рынка и созданию условий для участия в специализированных торгах аффилированных с ними компаний, формально соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Предлагается установить единый порядок проведения торгов, уточнить принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на их установку.
Предусматривается возможность проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в период до шести месяцев до истечения срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Помимо этого законопроект устанавливает минимальную долю рекламных конструкций каждого типа (вида), владельцы которых должны относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее 20% от каждого типа (вида)).
За нарушение требований законодательства к проведению торгов их организаторам грозит административная ответственность.
Вышеуказанные меры, по расчёту правительства, позволят создать условия для повышения прозрачности ведения предпринимательской деятельности, оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, развития бизнеса на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.
Напомним, что правительство России ранее утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г.