В среду, 2 ноября 2016 г., на пленарном заседании Государственной Думы был принят в первом чтении правительственный законопроект № 11078–7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ «предлагает осуществить индексацию ставок акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 г., с учётом реально складывающейся экономической ситуации, а также установить ставки акцизов на 2018, 2019 гг.».
В целях повышения доходов бюджетов субъектов РФ на будущий год предусматривается увеличение в 2 раза (с 9 до 18 руб. и с 5 до 10 руб.) размеров ставок акцизов, установленных в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (за исключением игристых вин (шампанских)). Это может привести к росту цены 1 бутылки вина емкостью 0,7 литра на 7,4 руб., а 1 бутылки вина с защищённым географическим указанием или наименованием места происхождения такой же емкости – на 3,7 руб.
В результате повышения ставок акциза на указанные вина сократится значительная разница со ставками акциза на игристые вина (шампанские), отмечено в пояснительной записке законопроекта. Это позволит устранить заинтересованность в производстве газированных винных напитков вместо шампанских вин, изготавливаемых по традиционной технологии.
Ставка акциза на игристые вина составляет в 2016 г. 26 руб. за 1 литр. Законопроектом предлагается увеличить акциз на них на 1 руб. на период 2017 – 2019 гг. до 27 руб. за 1 литр.
В целях стимулирования здорового образа жизни населения предлагается включить в перечень подакцизных товаров электронные системы доставки никотина одноразовые (со ставкой акциза 40 руб. за 1 штуку), никотинсодержащую жидкость (со ставкой акциза 10 руб. за 1 мл), а также табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания (табак нагреваемый) (со ставкой акциза 4800 руб. за 1 кг. в 2017 г.). Также предлагается выровнять ставки на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный и табак нагреваемый.
Специфические ставки акцизов на все виды табачной продукции, установленные на 2017 г., предлагается увеличить на 10%, а ставки акцизов на 2018 и 2019 гг. проиндексировать на 10% к предыдущему году.
В отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
-
на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на трёхлетку сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 г. – 13 100 руб. за 1 тонну;
-
на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 г. в размере 10 тыс. 130 руб. за 1 тонну, на 2018 г. – 10 тыс. 535 руб. за 1 тонну, на 2019 г. – 10 тыс. 957 руб. за 1 тонну;
-
на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 г. в размере 6 тыс. 800 руб. за 1 тонну, на 2018 г. – 7 072 руб. за 1 тонну, на 2019 г. – 7 тыс. 355 руб. за 1 тонну;
-
на средние дистилляты – установить ставку акциза на 2017 г. в размере 7 тыс. 800 руб. за 1 тонну, на 2018 г. – 8 тыс. 112 руб. за 1 тонну, на 2019 г. – 8 тыс. 436 руб. за 1 тонну.
Помимо этого для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ проектом федерального закона и с целью соблюдения интересов налогоплательщиков, в том числе, консолидированных групп налогоплательщиков предлагается:
-
ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учёта переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить;
-
изменить подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, ограничив сумму уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками КГН, на сумму убытка, полученного убыточными участниками КГН, размером, не превышающим 30% от прибыли прибыльных участников КГН;
-
централизовать на период 2017-2020 гг. в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
-
изменить условия, которым должна соответствовать организация-сторона договора о создании КГН, и условия, при которых КГН прекращает свое действие: в отношении предъявления требований к участнику КГН, ответственному участнику КГН не по факту возбуждения в отношении такого участника производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а по факту признания участника КГН, ответственного участника КГН банкротом в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Также законопроектом предусматривается сохранение действующей процентной ставки пени для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и увеличение её размера (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней.
Законопроект вносит изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации: устанавливает ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 г. до 1 января 2030 г., а также продление срока применения ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 г.; изменяет названия классификатора, в соответствии с которым правительством РФ определяются коды видов племенных животных, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения НДС.