Рынок алкогольной продукции в России продолжает снижать обороты. Так, по сообщению «Прайм» со ссылкой на доклад Росстата, с начала года продажи алкоголя уменьшились на 2%.
От спада в наибольшей степени пострадали шампанское и виски – продажи этих видов напитков упали на 4,2% и 8,7% соответственно. На 2,3% снизились продажи коньяка.
На уровне рынка – на 1,7% и на 1,6% – сократились продажи пива и вина соответственно.
Одновременно зафиксирован небольшой рост продажи водки – на 0,5% до 59,4 млн дал. И это притом, что с июня 2016 г. Минфин увеличил минимальную цену водки. Впрочем, это, вероятно, связано с политикой властей по легализации рынка и внедрением системы ЕГАИС.
Фактически, единственный сегмент рынка, демонстрирующий уверенный рост, – это продажи слабоалкогольных напитков. В частности, продажи сидра и медовухи увеличились на 34,8%.
Производителям алкоголя следует обратить внимание на недавние поправки в первую часть и главу 22 «Акцизы» НК РФ.