Правительство Москвы решило со 2 декабря 2016 г. поменять тарифы на платные парковки. Тарифы на уличных платных парковках увяжут с загруженностью улиц и приоритетным правом использования парковок местными жителями.
«Изменения затронут только те участки улиц, где целый день существует острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцирует водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик», – сказано в сообщении Департамента столичного транспорта. Данная мера также позволит жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.
Для решения проблемы загруженности запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появится несколько дополнительных тарифных зон.
За Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальный тариф (200 руб. в час) будет установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток – с 8:00 до 20:00 будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 руб., далее стоимость составит 150 руб. в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 руб., далее – 100 руб. в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 руб. в час.
Платные парковки, появившиеся с 2012 г., подтверждают свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. За прошедшее время в 2 раза сократился средний срок прибытия Скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015). Мировые специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы нет другого выхода – платное парковочное пространство развивать необходимо, и это – самая мягкая регулирующая мера из возможных.
Приоритетом в работе платных парковочных зон в столице являются интересы местных жителей, для которых парковка ночью бесплатна, а стоимость получения резидентных разрешений останется без изменений, кроме того у граждан появится возможность оформить резидентное разрешение сразу на 3 года.
Всего с 2012 г. выдано 168 тыс. 710 резидентных разрешений, многодетным семьям 100 тыс. 369 и 139 тыс. 887 инвалидам.