Правительство Москвы утвердило на 2017 г. перечень объектов коммерческой недвижимости для исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.
В перечень в соответствии с постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. № 789-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП» вошло около 24 тыс. объектов недвижимости. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2016 г. выросла на 23%.
Увеличение числа объектов в перечне – это плановая работа Правительства Москвы, связанная с утвержденными Московской городской Думой осенью 2015 г. изменениями критериев налогообложения от кадастра. С учётом этих критериев были проведены необходимые обследования недвижимости и сформирован текущий перечень.
Стоит отметить, что с 2017 г. снимаются ограничения по площади объектов недвижимости, облагаемых налогом от кадастровой стоимости, в случае их расположения на земельных участках с торгово-офисным видом разрешенного использования. Также снижается с 2 тыс. до 1 тыс. кв. м минимальный порог площади зданий, фактически используемых для торгово-офисных целей.
Расширение круга объектов в перечне направлено на справедливое распределение и выравнивание налоговой нагрузки в зависимости от реальной стоимости имущества, отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников. «Создаются равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», – пояснил он.
На законодательном уровне закреплена система льгот по налогу на имущество организаций, защищающая реально работающий малый бизнес, социально значимые отрасли и производство. Ознакомиться с перечнем льготных категорий и узнать, какие шаги необходимо предпринять для получения льгот, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Кадастровая стоимость, как официальная государственная оценка стоимости объекта, устанавливается как налоговая база для расчёта земельного налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, а также для расчёта арендной платы объекта и выкупной цены земельного участка под зданиями, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Однако, она часто оказывается завышенной из-за того, что определяется методом массовой оценки, без учёта индивидуальных особенностей объектов.