В Государственную думу РФ внесён проект закона «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предоставляющий региональным властям право ограничивать движение автотранспорта в городах. Задача подготовленного Министерством транспорта РФ и утверждённого правительством документа – борьба с автомобильными заторами на городских улицах. С этой целью предлагается, в частности, запретить проезд по населённым пунктам машин с вредными выбросами в атмосферу и установить платный въезд в города.
Сотрудник Минтранса Дмитрий Осиповский на нулевом чтении законопроекта в Общественной палате РФ утверждал, что нормы законопроекта (№1047264-6) не вводят обязательность введения ограничений, а дают регионам возможность принимать соответствующие меры после общественного обсуждения. Он привёл положительный опыт платного въезда в Лондон, Милан, Стамбул и Сингапур.
Ему оппонировали координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов и координатор общественного формирования «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. П. Шкуматов считает, что принятие закона разорвёт страну на куски. «Это будет, по сути, возвратом к XVIII веку, когда у нас были внутренние таможни», – заявил общественный активист. Его коллега увидел в законодательной инициативе правительства желание «запустить руку в карман автомобилистов»: «Вы пытаетесь монетизировать существующие сложности, а не радикально решить проблемы».
Первоначально идею о платном въезде в город озвучили в 2014 году столичные власти. Но потом они отказались от неё, поскольку необходимо принятие федерального закона. В мэрии посчитали эффективными мерами борьбы с пробками платную парковку и интеллектуальную транспортную систему.
По мнению члена Общественной палаты Тахира Мамедова, принятие нового закона ударит по малому бизнесу, который в поисках возмещения издержек может поднять потребительские цены. Он убеждён, что в стране найдётся немало желающих ввести запреты и ограничения на своих территориях, что в период кризиса чревато негативными последствиями и для бизнеса, и для населения.