Эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование», выяснили, что более 75% работников хотели бы отомстить бывшему руководству или компании после увольнения, но лишь 2% из них реально ждут подходящего случая.
В анонимном опросе приняли участие сотрудники 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год.
Согласно результатам опроса, более 75% ранее уволенных или вынужденно уволившихся сотрудников мечтают отомстить тем или иным образом бывшему начальству, а в ряде случаев и коллегам. Перейти к активным действиям готовы 2% респондентов, а осуществить коварный план удалось только 1%.
Треть (33%) опрошенных не считают местью или воровством такие поступки, как использование на новом месте наработанных у предыдущего работодателя баз и закрытых профессиональных онлайн-ресурсов, вход на которые они осуществляют по старым паролям. Практически 20% респондентов признались, что намеренно удаляли с компьютера полезные файлы, а 4% и вовсе отформатировали жесткий диск, ничего не оставив в наследство новому сотруднику.
Среди тех, кто осуществил план мести, превалируют те, кто стремился насолить личной репутации руководителей, разместив их фотографии и контактные данные на сайтах знакомств (25% мстителей), либо анонимно рассказав их близким людям неприятные подробности из жизни боссов (7% мстителей).
Аналитический центр компании SearchInform опросил более 1700 специалистов из 25 городов России и стран СНГ в 2015 г. и установил, что в первую очередь российские компании стараются обезопасить электронную почту (33%), съемные носители (21%), протокол передачи гипертекста (19%). Также исследование показало, что чаще всего информацию воровали рядовые сотрудники (31%), на втором месте руководители подразделений (19%), на третьем — IT-специалисты (12%), на четвертом бухгалтеры, финансисты и экономисты (10%) и на пятом — секретари (7%).
Для того чтобы обезопасить себя, некоторые компании стали вводить тестирование на детекторе лжи при приеме на работу или для проверки уже работающего персонала. Многие работодатели вводят понятие «коммерческая тайна», и за ее распространение человек может понести реальную ответственность. Также устанавливаются программные компоненты, которые перехватывают информацию, отправляемую как внутри сети компании, так и за ее пределы.