Судя по статистике рынка новых легковых автомобилей за 11 месяцев 2016 г. и данным АА «АВТОСТАТ» о реализации электромобилей, популярность последних пока очень низка.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), в ноябре 2016 г. продажи новых электромобилей в России составили девять единиц. Это на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года (7 шт.).
Из этого объема пять экземпляров пришлось на седан Tesla Model S, еще один реализованный автомобиль — новый кроссовер Tesla Model X. Оставшиеся три электромобиля — это Renault Twizy. При этом семь электрокаров было реализовано в Москве, а два — в Санкт-Петербурге.
Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», рыночный рост электрокаров в стране зафиксирован третий раз за год — ранее подобное наблюдалось в марте (+167%) и сентябре (+22%). Вместе с тем, если рассматривать статистику с начала года, то российский рынок электромобилей продолжает падать. Так, за 11 месяцев его объем достиг всего лишь 72 экземпляров, что на 31% меньше результата годичной давности (104 шт.).
Эти данные АА «АВТОСТАТ» позволяют точнее представить популярность электромобилей на российском рынке. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в ноябре 2016 г. в России продано 132 346 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а за январь — ноябрь — 1 279 987. Легко подсчитать, что доля электромобилей в ноябрьских продажах составила 0,007%, а за 11 месяцев — 0,006%.
Впрочем, примерно такого и следовало ожидать — электромобили пока воспринимаются как «очень дорогая игрушка».