Федеральная антимонопольная служба – это орган исполнительной власти, который действует юридическими инструментами на экономическом поле, и называет одной из главных своих задач защиту интересов бизнеса, в первую очередь мелкого и среднего, рассказала заместитель начальника отдела контроля органов власти Управления ФАС по г. Москве Анна Хохлова.
В ходе «Беседы об антимонопольной защите бизнеса: когда и как жаловаться в ФАС», организованной газетой «Экономика и жизнь» и Институтом развития гражданского законодательства узнали:
-
предпринимателю лучше избрать защиту в антимонопольном органе если он не ограничен во времени или готов предоставить убедительный и исчерпывающий пакет доказательств. Если время поджимает – лучше обращаться в суд;
-
противоправные действия, запрещенные Уголовным кодексом, такие например, как вмешательство должностного лица в ситуацию на рынке с целью собственного обогащения, не находятся в компетенции антимонопольного органа. Информация о таких нарушениях, поступившая в ФАС, скорее всего, будет передана в правоохранительные органы;
-
о правах и обязанностях заявителя в рамках антимонопольного дела;
-
о том, что стороны могут ознакомиться только с материалами антимонопольного дела, но не смогут получить к доступ к материалам рассмотрения, если дело пока не возбуждено;
-
как антимонопольный орган выходит из ситуации, когда нарушение на рынке действительно есть, а заявитель пропал;
-
для того, чтобы предотвратить нарушения антимонопольного законодательства органами власти не обязательно даже открывать дело, бывает достаточно сделать несколько запросов.