По мнению Минфина России, организация, являющаяся налоговым агентом по НДФЛ, не имеет права претендовать на отсрочку или рассрочку по уплате в бюджет этого налога.
По общему правилу налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов физического лица при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). Удержанная сумма налога перечисляется налоговым агентом в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ). То есть все денежные средства, которые налоговый агент удержал из доходов физического лица, должны быть уплачены в бюджет.
При этом п. 5 ст. 226 НК РФ предусмотрен порядок действия налогового агента в ситуации, когда он не может удержать налог. В этом случае он обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Что касается предоставления налоговому агенту отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ, то согласно п. 9 ст. 61 НК РФ действие главы 9 НК РФ не распространяется на налоговых агентов, в том числе в части подлежащей перечислению суммы НДФЛ. Поэтому правовых оснований для предоставления организации отсрочки по уплате НДФЛ нет.
Такая позиция содержится в письме Минфина России от 22.12.2016 № 03-02-07/1/777266. Отметим, что налоговая служба придерживается аналогичной точки зрения (письмо ФНС России от 14.11.2016 № ГД-4-8/21446@).