Россия в июле-декабре 2016 г. (в первой половине текущего сельхозгода) экспортировала 20,58 млн тонн зерна, что на 4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года (21,5 млн тонн), сообщил «Интерфаксу» замдиректора департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.
Вывоз пшеницы за отчётный период составил 16,06 млн тонн (16,28 млн тонн в прошлом году). Экспорт кукурузы возрос в 1,4 раза и достиг рекорда – почти 2,5 млн тонн. Вывоз ячменя снизился в 1,9 раза, до 1,7 млн тонн, несмотря на то, что валовой сбор, согласно официальным данным, увеличился с 17,55 млн тонн до почти 18 млн тонн, отметил эксперт.
Комментируя результаты экспорта в декабре, И. Павенский подчеркнул, что «он оказался не столь драматичным, несмотря на штормы в глубоководных портах и традиционное снижение активности малых портов в условиях ледовой обстановки». С учётом отгрузок из глубоководных портов экспорт составил 3,4 млн тонн, что на 11% ниже, чем в декабре 2015 г. (3,84 млн тонн).
«Это не самое большое снижение с начала текущего сезона. Так, в октябре на фоне существенного укрепления рубля, роста внутренних и падения экспортных цен поставки за рубеж снизились к прошлому году на 16%, до 2,93 млн тонн против 3,5 млн тонн в октябре 2015 года», – сообщил И. Павенский.
В декабре прошлого года был отгружен второй по величине объём зерна после декабря 2015 г. Средний показатель для этого месяца в последние пять лет составляет около 2,65 млн тонн.
Экспортный потенциал в этом сельхозгоду (июль 2016 - июнь 2017 гг.) составляет не менее 40 млн тонн. Но чтобы переходящие запасы зерна на 1 июля 2017 г. не были чрезмерными, он должен составить 43 млн тонн.
По оценкам Министерства сельского хозяйства РФ, экспорт зерна в этом сезоне должен составить 35 млн тонн.
В конце прошлого года Союз мукомолов России написали письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором сообщили, что производство муки теряет свой экономический смысл и не приносит прибыли. В результате чего индустриальное мукомолье, вырабатывающее высококачественную продукцию, оказалось в критическом положении – большое число мельниц закрылось, многие перешли на сокращенную рабочую неделю и работают с убытком.