Члены российской делегации в Давосе традиционно щедры на общение с журналистами в кулуарах форума. В этом году они говорят будто по одному заранее написанному тексту, хотя в прошлые годы бывало совсем иначе. Вот и в пятницу, 20 января, сразу два чиновника - министр экономического развития Максим Орешкин и первый вице-премьер Игорь Шувалов – заявили, что ждут двухпроцентного роста российской экономики в этом году. М. Орешкин, правда, оговорился, что это возможно в случае отсутствия внешних шоков, таких как новое падение цен на нефть. Еще М. Орешкин подтвердил прозвучавшее днем ранее заявление И. Шувалова о том, что ЦБ может вскоре начать покупку валюты, чтобы помочь Минфину стерилизовать дополнительные доходы бюджета при цене нефти выше 40 долл. за баррель.
«Та волатильность, которая связана именно с нефтяными ценами и которая одновременно залинкована со сбережением дополнительных доходов в бюджет – то есть идет полная стерилизация этих операций и не оказывается влияние на инфляцию. И именно в этой части ЦБ может начать операции, и я думаю, что когда он будет готов это сделать, он, конечно же, все объявит. У нас ЦБ очень последовательный и открытый, и поэтому я думаю, что будет полная транспарентность с их стороны», - цитирует М. Орешкина Reuters.
Международные аналитики пока не подтверждают позитивные прогнозы российских чиновников. Согласно докладу о состоянии и перспективах экономики WESP-2017 департамента ООН по экономическим и социальным вопросам, в 2017 г. ВВП России может вырасти на 1%. Международный валютный фонд (МВФ) ожидает роста российской экономики в этом году на 1,1%.