В Государственную Думу поступил законопроект об усилении ответственности за отказ уступить дорогу автомобилям со спецсигналами.
Документ № 84101–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом» предлагает повысить штраф для нарушителей с нынешних 500 руб. до 30 тыс. руб. и во всех случаях лишать водительских прав на срок от полутора до двух лет.
По мнению автора законопроекта депутата от фракции «Единая Россия» Андрея Палкина, такие меры позволят предотвратить ситуации, когда водители отказываются уступить дорогу машинам скорой помощи. Один из подобных инцидентов, произошедший недавно в Петропавловске–Камчатском, закончился смертью пациента, напомнил он.
С позицией законотворца о необходимости усиления ответственность в подобных случаях согласен заместитель председателя Комитета по охране здоровья Николай Говорин. Однако, он отмечает, что важно сохранять чувство меры.
«Штрафа в 10–15 тысяч будет вполне достаточно, чтобы навести порядок, – полагает Н. Говорин. – В отдельных случаях, повлекших серьёзные последствия, возможно также лишение водительских прав и даже уголовная ответственность. Однако необходимо чётко продумать критерии».
Действие закона, считает председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, должно распространяться на машины всех экстренных служб, но не на автомобили высокопоставленных чиновников с «мигалками».
Предложенные санкции, добавил он, требуют дополнительного детального обсуждения.
В конце прошлого года Общественная палата предложила снять с водителей оперативных экстренных служб ответственность за повреждённые во дворах автомобили. Зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов пояснил тогда, что «автомобили МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду».
В Госдуме инициативу ОП не поддержали. «Решать проблему проезда «скорой помощи» можно только с помощью правил дорожного движения, так как таран, во-первых, может быть опасен для обоих водителей, а, во-вторых, будет наносить урон машинам скорой помощи, которых «у нас и так не хватает», обосновал свою позицию Комитет ГД по транспорту и строительству.