Представители фармацевтического сообщества и производители считают, что обязательная маркировка лекарственных препаратов QR-кодами может привести к повышению цен.
Как показало исследование Российской ассоциации аптечных сетей, максимальный ценовой прирост может дойти до 20%, заявила «Известиям» исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева.
«На площадке локального производителя нами произведен предварительный расчёт затрат, который показал, что цены на лекарства вырастут от 10-12% плюс затраты по всей товаропроводящей цепи, что вызовет рост цен в целом на 15-20%», – уточнила Н. Игнатьева.
По её словам, механизм нанесения двухмерного штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое оборудование. Например, для оптового и розничного звеньев требуется как минимум прибор для считывания QR-кода, а по всей товаропроводящей цепи – дополнительный штат сотрудников и программное обеспечение. Всё это, по мнению производителей, может привести к существенным затратам.
В Росздраве изданию уточнили, что в пилотном проекте примут участие 23 производителя лекарственных средств, 4 крупнейших фармацевтических дистрибутора, свыше 30 медицинских организаций и более 250 организаций розничной торговли лекарственными препаратами. Пилотный проект стартует в шести регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях.
На начальном этапе эксперимента маркировка охватит свыше 60 наименований лекарственных препаратов, в том числе 10 торговых наименований препаратов, предназначенных для лечения высокозатратных нозологий, и более 30 торговых наименований лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов, пояснили в Росздраве.
Пилотный проект по маркировке, призванный защитить фармацевтический рынок от контрафакта, стартует уже 1 февраля, а обязательными QR-коды на лекарствах планируется сделать с 1 января 2018 г. Причём правительство считает, что цены на лекарства из-за новой системы маркировки расти не будут.