Минфин России разъяснил, как следует рассчитывать налог, если владельцы большегрузных автомобилей уплачивают авансовые платежи в систему взимания платы.
Организации, на балансе которых числятся транспортные средства с максимальной массой свыше 12 тонн за единицу, уплачивают плату за причинение вреда автомобильным дорогам общего пользования. Правила взимания платы утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (п. 7 Правил).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении каждого большегрузного автомобиля, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. Если организацией уплачен авансовый платеж в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов при отсутствии маршрутной карты, собственник транспортного средства в целях исчисления транспортного налога может получить информацию по расчету платы, о размере платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, о состоянии расчетов, историю транзакций, а также иную информацию, связанную с внесением платы.
Исходя из указанных норм, специалисты Минфина России в письме от 26.01.2017 № 03-05-05/3747 пришли к следующему выводу. Предусмотренный п. 2 ст. 362 НК РФ вычет должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства. Следовательно, применение вычета транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов неправомерно.