Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, пишут «Ведомости» со ссылкой на поправки о натуральном возмещении.
Исключение предусмотрено в случае если владелец сам согласится на б/у детали.
Существование поправок, подготовленных комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента, подтвердили председатель комитета Анатолий Аксаков и замминистра финансов Алексей Моисеев.
Минимальная гарантия на ремонт должна составлять шесть месяцев, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев, сказано в документе, на ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 км, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах.
Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответствующем требованиям ЦБ, невозможно, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату. Документом также предусмотрена возможность ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора.
На том чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали, настаивал Минфин. Для потребителей, отмечает А. Моисеев, это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получат возможность не платить денег.
А. Аксаков ранее отмечал, что обновлённый закон об ОСАГО будет лучше для потребителей.