Центральный банк России разъяснил, как правильно оформить платёжный документ для погашения кредита перед банком, у которого была отозвана лицензия. Соответствующее информационное письмо опубликовано на сайте регулятора.
«Разъяснение поможет заёмщикам обеспечить своевременное погашение задолженности перед такой кредитной организацией, что, в свою очередь, будет способствовать стабильному наполнению конкурсной массы», – сказано в сообщении регулятора.
Сложившаяся практика оплаты задолженности по кредиту предусматривает, как правило, предварительное внесение средств на счёт заёмщика с последующим их списанием в дату погашения в соответствии с графиком платежей по кредиту. При этом действующее законодательство не допускает зачисления средств на счета клиентов после отзыва у банка лицензии.
В связи с этим Банк России рекомендует при проведении очередного платежа в погашение кредита в адрес банка с отозванной лицензией не заполнять графу «Номера счёта получателя» в платежном поручении, а указывать информацию о счёте заёмщика в графе «Назначение платежа» вместе с иной информацией, позволяющей идентифицировать плательщика и цель платежа.