Российские туроператоры, стремясь в кризис минимизировать риски, почти полностью отказались от продажи горящих туров.
Так, представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов сообщил «Коммерсанту», что если до 2014 г. на горящие туры приходилось около 15% продаж, то теперь их практически нет. «Соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот», – поясняет он.
Похожие цифры называет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По её оценкам, если в 2014 г. на горящие туры приходилось 15-20% продаж, то теперь речь идет максимум о 3-5%. Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин также отмечает сокращение объёмов горящих предложений. Но, по его словам, ещё прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.
В числе причин исчезновения горячих туров меняющиеся правила игры на рынке.
Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова тоже связывает отказ от формата с оптимизацией полётных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест. «Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую», – поясняет она.
М. Ломидзе добавляет к перечню причин отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, например Египта, и снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горячим турам её размер мог доходить до 30%, сейчас речь идёт не более чем о 12-13%.
В то же время, М. Ломидзе допускает, что предстоящим летом число горящих предложений в портфелях туроператоров может возрасти с учётом востребованности в этот период массовых сезонных направлений. Д. Малютин предполагает, что рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта.