Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в январе падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей ускорилось. Но, по мнению экспертов, это не повод для пессимизма.
Январь 2017 г. отметился падением в годовом выражении уровня продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 5%, или на 4078 штук. За прошлый месяц реализовано 77 916 авто.
Остается сожалеть, что в январе падение названного сегмента авторынка ускорилось — в IV квартале, напомним, годовые сопоставления продаж по месяцам выглядят так: октябрь — –2,6%, ноябрь — +0,6, декабрь — –1%
Но вот как комментирует январские данные председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 г. и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом».
Действительно, если вспомнить, что 2016 г. открылся падением рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей год к году на 29,1%, а за 12 месяцев он сократился на 11%, то снижение на 5% в прошлом январе выглядит обнадеживающим началом для последующей динамики. Во всяком случае, прогноз АЕБ, что в 2017 г. легковой авторынок может вырасти на 4%, списывать пока рано
И явно приятная новость: все десять моделей — лидеров продаж новых легковых автомобилей в январе — российского производства. С декабря 2015 г. в этой десятке постоянно присутствовала одна из импортированных моделей.