В нижнюю палату парламента поступил законопроект № 98787-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», инициированный депутатами фракции ЛДПР.
Несмотря на положительную динамику в реализации Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма, принятой в 2009 г., негативные последствия употребления алкоголя остаются фактором, угрожающим физическому, психическому и социальному здоровью населения, подчеркивают авторы законопроекта.
Одним из инструментов воздействия на потребление алкоголя, по мнению депутатов, является законодательное регулирование производства и продажи, а проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции. Данным законопроектом предлагается ввести такую ограничительную меру как запрет стимулирования продажи – запрет скидок на алкоголь. Основная цель законопроекта, отмечают депутаты, это – защита граждан от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкогольную продукцию.
Для предварительного рассмотрения законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
На прошлой неделе Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выступила против скидок и акций на алкоголь. «Скидочные акции должны рассматриваться как и любая другая рекламная кампания и должны быть запрещены», – пояснила глава Роспотребнадзора Анна Попова.