Объём рынка интернет-торговли в России в 2016 г. по сравнению с 2015 г. вырос на 21%, до 920 млрд руб., сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. При этом доля трансграничной торговли составила 33% (301,8 млрд руб., рост доли за год на 4%),
В этом году, по оценке АКИТ, объём рынка онлайн-торговли в РФ составит более 1,1 трлн руб., а объём трансграничной торговли превысит 400 млрд руб.
Количество посылок из зарубежных интернет-магазинов, пишет «Прайм» со ссылкой на А. Федорова, в прошлом году увеличилось на 102% (в то же время количество заказов на внутреннем рынке выросло лишь на 6%) и составило 233 млн отправлений. По прогнозам в 2017 г. количество посылок из-за рубежа составит около 400 млн штук.
Наибольшее число зарубежных заказов (90%) по-прежнему приходится на китайские интернет-магазины, они также лидируют по затратам россиян (52% от всех трат в зарубежных интернет-магазинах). На втором месте – Евросоюз (4% и 23% соответственно), на третьем – США (2% и 12% соответственно).
В целом более 64% покупок (транзакций) в иностранных магазинах не превышают по стоимости 22 евро. Более 96% – не превышают по стоимости 150 евро. Самыми популярными товарными категориями, как на локальном рынке, так и на трансграничном являются электроника и бытовая техника, одежда и обувь.