ЦБ официально сообщил о выявленном нарушении законов. Это третий случай за всю историю действия соответствующего закона и первый случай, когда из-за объема операций, действия лиц подпадают под уголовную ответственность.
В сообщении ЦБ раскрываются некоторые подробности дела. Там говорится, что трое сотрудников АФК «Система» — Буянов А.Н., Носова Н.К. и Гончарук А.Ю. — в июле 2014 года, неправомерно воспользовавшись инсайдерской информацией, совершили операции с акциями компании. Это произошло за несколько часов до официального раскрытия компанией инсайдерской информации, вызвавшего снижение котировок акций АФК «Система» на бирже более чем на 7%.
Эти сделки позволили обладателям инсайдерской информации избежать убытков на десятки миллионов рублей.
Похоже, речь идет о высокопоставленных топ-менеджерах «Системы». Фамилия и инициалы одного из фигурантов затеянного ЦБ дела совпадают с данными давнего партнера основателя «Системы» Владимира Евтушенкова, бывшего топ-менеджера Александра Гончарука. Несколько лет назад он возглавлял совет директоров «Башнефти». Потом – покинул Россию.
О процветании инсайдерской торговли на российских рынках все знают, и практически все относятся к этому как к неизбежности, как к осенним противным дождям или весеннему затоплению улиц ри таянии снегов. Теперь есть подозрение, что одна невысокая женщина, глава ЦБ Эльвира Набиуллина, решилась попытаться что-то изменить. Любопытно будет наблюдать, чем дело закончится. До сих пор никто никогда не был уголовно наказан за инсайд.
Все российские эксперты уверены: отечественный фондовый рынок - инсайдерский. Про это говорил в комментарии радио «Бизнес ФМ» управляющий директор компании «Московские партнеры» Евгений Коган.
«Наш фондовый рынок от этого страдает. Если ты знаешь прекрасно, что есть инсайдеры, а все остальные аутсайдеры, ну а зачем тогда торговать? Быть, извините, постоянно лохом не хочется. Рынков сегодня много, и гораздо проще работать там, где с этим как-то борются, и условия равные для всех. Очень часто в нашей стране рынок — это просто некая квинтэссенция того, что происходит. Есть равные, а есть те, кто чуть-чуть или совсем даже не чуть-чуть «равнее» остальных»,- говорит Е. Коган.