На едином портале правовой информации размещен текст проекта приказа ФНС России об утверждении порядка проведения сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и документов, которые будут применяться при сверке (ID проекта 02/08/03-17/00063402).
В частности, планируется утвердить форму и формат заявления о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. В нем нужно будет указывать код инспекции, ИНН, наименование организации (ФИО физического лица), по одному или по всем КБК нужно произвести сверку и период сверки.
Заявление можно будет подать лично, по почте, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписи. Полученное от налогоплательщика заявление будет являться основанием для проведения сверки расчетов. В предлагаемом порядке приводится перечень причин, по которым может быть отказано в приеме заявления. Среди них значится представление заявления на проведение сверки расчетов не по установленной форме или формату. Отметим, что сейчас заявление на сверку подается в произвольной форме.