Негосударственные пенсионные фонды из-за роста конкуренции и попыток защитить клиентскую базу отказывают клиентам в переводе средств.
Жалобы клиентов, которые хотели перевести накопления в НПФ, но не смогли, фонды активно аккумулируют с конца марта, пишет «Коммерсант». На текущий момент зарегистрировано более 40 тыс. жалоб. Ещё до подведения итогов переходной кампании 2016 г. ряд крупных игроков открыл соответствующие разделы на сайтах.
Такая работа, пояснили в фондах изданию, ведётся в связи с резким ростом подобных обращений. «На текущий момент зарегистрировано более 40 тыс. жалоб граждан, которые по переходной кампании 2016 года получили отказ в переводе накоплений в НПФ Сбербанка, и они продолжают поступать», – уточнил коммерческий директор НПФ Сбербанка Олег Мошляк. Активно консультирует клиентов, которым отказали в переводе накоплений, и «ВТБ Пенсионный фонд» – к настоящему времени он получил 2,3 тыс. подобных обращений.
Напомним, что по итогам кампании прошлого года россияне подали 12 млн заявлений о смене пенсионного фонда или управляющей компании. При этом положительное решение было принято лишь по 6,5 млн заявлений, т. е. 54,2% от общего числа. Самой распространенной причиной брака стали дублирующиеся заявления граждан и заявления без договоров с НПФ. Однако в ряде случаев, как указывают несостоявшиеся клиенты НПФ, второго заявления они не писали и не подавали.
В Пенсионном фонде РФ подчеркивают, что каждое обращение о смене ПФ или УК рассматривается индивидуально, пересмотр же решения о переводе пенсий возможен лишь в судебном порядке.