Страховые компании с момента старта обязательного электронного ОСАГО (январь 2017 г.) постепенно наращивают объёмы продаж «автогражданки» через этот канал.
«Мы подсчитали статистику: в апреле по сравнению с январем текущего года было заключено более чем в два раза больше договоров. И это при том, что в январе, когда начались обязательные продажи, компании и потребители проявили сильную активность, результаты тогда превзошли наши ожидания», – сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
В январе было заключено 186 тыс. договоров электронного ОСАГО, в апреле – уже 424 тыс. договоров.
В среднем в день сейчас заключается 15 тыс. договоров, но иногда возникают всплески продаж, когда показатель превышает 20 тыс. Например, 17 мая было заключено 24 тыс. договоров в электронном виде при том что в среднем в день в России заключается 110 тыс. договоров ОСАГО в целом любыми способами.
«Доля электронных продаж в общем объёме заключенных договоров ОСАГО в январе - апреле составила 9%. Но майские тенденции показывают бурный рост. Возможно, доля в дальнейшем будет гораздо выше», – отметил И. Юргенс.
Ранее РСА прогнозировал, что доля продаж е-полисов ОСАГО в апреле 2017 г. составит не более 10%, однако данные статистики свидетельствуют, что доля электронных продаж в общем объёме заключенных договоров ОСАГО в апреле увеличилась до 13%.
«Такими темпами мы можем догнать передовые страны Европы. Например, самая продвинутая в части электронных продаж – Великобритания, где доля электронных продаж в автостраховании достигает 38%, а в других видах страхования еще выше», – добавил президент союза.
По его данным, в целом за 2017 г. продано 1,438 млн полисов Е-ОСАГО.
И. Юргенс также сообщил, что РСА постоянно работает над усовершенствованием системы работы е-ОСАГО и в скором времени рассмотрит модернизацию этого механизма.