Прогноз социально-экономического развития вызывает вопросы, заявил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, представляя работу над поправками в федеральный бюджет на 2017 г.
Документ, по словам А. Макарова, можно разделить на две части. Первая – в большей степени технологическая: это изменения, которые Правительство не может принять само, и требуется согласие Парламента в виде принятия закона о поправках в бюджет. В данной части законопроект, по сути, не вызывает ни у кого вопросов. Проблемы возникают, когда мы начинаем рассматривать прогноз социально-экономического развития страны. И здесь у большинства экспертов, у Счётной палаты России есть очень серьезные сомнения в отношении тех показателей, которые содержат в себе пересмотренный прогноз. Единственный показатель не вызывающий сомнений, – это возможность снижения инфляции до 3,8%. Это реально достижимый результат, все остальные показатели прогноза предстоит обсуждать на Комитете, уточнил А. Макаров.
По его словам, вызывают вопросы и предполагаемые размеры инвестиций, доходов. Большинство из них представляют из себя цифры, которые достаточного обоснования не имеют.
«Я думаю, что сегодня на заседании Комитета, так же как и на заседании Государственной Думы, именно прогноз социально-экономического развития будет вызывать основные вопросы. Потому что с изменением прогноза мы связываем конкретные предложения по настройке налоговой системы, по действиям в управлении экономикой. И как мы все с вами видели, Президент России в своём выступлении на недавнем Форуме в Санкт-Петербурге ставит задачи завтрашнего дня, задачи, которые нужно решать сегодня для того, чтобы не отстать от мира. Программы, которые предлагаются, сводятся к обсуждению вчерашнего дня. Никто не сомневается, что у нас спад экономики прекратился, и мы перешли к росту, и мы натыкается на вопрос о том, что необходимо сделать и какие меры нужно предложить для того, чтобы этот рост стал устойчивым и качественным», – заявил А. Макаров.
Все комитеты и все эксперты считают, что закон нужно принимать в первом чтении, заключил он.