Исследование Data Quality, осуществленное международной компанией «Experian» в США, показало, что люди поколения Z (старше 35 лет, но моложе 50 лет), называемые бэби-бумерами, и поколение Y в возрасте 18-34 лет не мыслят жизни без самых продвинутых устройств и предпочитают приобретать реальные товары, углядев их в интернете. Каждый третий из них использует при этом ноутбук или настольный компьютер. На втором месте по популярности смартфоны – 25%, третий посредник – планшет (24%). В реальных магазинах отовариваются 11% представителей поколений, которые с современной техникой на «ты», 7% пользуются и цифровыми технологиями, и обычными магазинами.
На телефоне у одного пользователя в среднем 37 мобильных приложений, не считая имевшихся в аппарате на момент покупки. В сутки используется до 12 приложений. Чаще всего это Facebook, Chrome, YouTube.
Наиболее часто в цифровом пространстве молодые люди и люди допенсионного возраста:
-
читают отзывы о продуктах на интернет-сайтах или в мобильном приложении;
-
делают новую покупку после оформления возврата неподходящего товара снова через интернет;
-
при принятии решения о покупке рассматривают фотографии, сделанные другими покупателями;
-
изучают посты ритейлеров в соцсетях;
-
отслеживают исполнение заказа;
-
ищут купоны на скидки.
По мнению директора по маркетингу компании «Experian» в России и странах СНГ Наталии Фролова, исследование полезно российским маркетологам для своевременной корректировки схем обслуживания клиентов, ведь новые поколения намного чаще делают покупки по интернету, чем их родители.