Правительство России в четверг, 6 июля 2017 г., утвердило стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года.
Документ, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, актуализирует цели и задачи развития отрасли, которые закладывали в действующую стратегию, рассчитанную на период до 2020 г. Необходимость актуализации, добавил он, вызвана в том числе успехами сельхозмашиностроения и аграрного сектора в целом.
«Спрос на российскую сельхозтехнику растёт не только на внутреннем рынке, но и на зарубежном», – заявил на заседании Д. Медведев.
Так, за последние пять лет экспортные поставки машин и оборудования охватили 47 стран. Объёмы производства в прошлом году выросли почти на 60% по сравнению с 2015 г. «Предприятия сельхозмашиностроения стали больше вкладывать в научно-исследовательские разработки. В 2016 году началось серийное производство 75 новых моделей высокопроизводительной техники, причём уровень использования отечественных комплектующих и материалов превышает 70% от себестоимости выпускаемых машин, то есть мы сохранили базовые компетенции в отрасли», – уточнил премьер.
Эти успехи, по словам Д. Медведева, стали возможны благодаря большим объёмам государственной поддержки, оказываемой предприятиям сельхозмашиностроения (в 2017 г. на эти цели выделено 13,7 млрд руб.).
Утверждённая стратегия предусматривает сохранение механизмов стимулирования спроса при постепенном снижении уровня поддержки, что к 2021 г. обеспечит рост доли сельхозтехники отечественного производства на внутреннем рынке до 80%.
Помимо этого предусмотрен рост экспортных поставок до 50% от объёмов потребления на внутреннем рынке. Это позволит загрузить производственные мощности до 80-90%. Приоритетными рынками для отечественного сельхозмашиностроения, кроме стран СНГ, станут ЕС, Южная Африка, Австралия, Китай, Северная Америка, уточнил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.