Финансисты рассказали, как определить для целей налогообложения НДС место реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме.
Перечень услуг в электронной форме, оказываемых через сеть Интернет, установлен в п. 1 ст. 174.2 НК РФ. Так, к ним отнесены рекламные услуги в сети Интернет, в том числе оказываемые с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в Интернете, а также предоставление рекламной площади (пространства) в Интернете.
Согласно подп. 4 п. 1 и подп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации электронных услуг признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг. Соответственно, местом реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети Интернет, будет считаться государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя таких услуг. То есть если покупателем таких услуг является российская компания, то местом реализации будет являться территория РФ.
К такому выводу пришли специалисты Минфина России в письме от 03.07.2017 № 03-07-08/41735.