По данным международного агентства TomTom (рейтинг признан самым авторитетным в мире), загрузка дорог в Москве за последние 4 года снизилась с 66% до 44%.
А среднее время в пути показало самый лучший результат в мире, по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), оно сократилось на 5 минут, сообщает Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы.
«Москва не только учитывает успешную практику развития мегаполисов, но и сама формирует мировые тенденции градостроительства. Эти изменения можно назвать реновацией всех отраслей городского развития», – сказано в сообщении комплекса.
Темпы строительства дорог и развития рельсового транспорта в столице также значительно выше, чем у большинства мегаполисов. Так столичная подземка выросла на 30%. При этом около 44% пассажиропотока общественного транспорта Москвы приходится на метро. В сентябре 2016 г. в столице запустили Московское центральное кольцо (МЦК) длиной 54 км. Оно стало фактически новой кольцевой наземной линией метро. МЦК снизило загруженность отдельных линий и станций подземки на 15-20% и сократило время в пути для пассажиров. Дальнейшее развитие МЦК и метро увеличит количество пересадок и новых маршрутов по Москве еще на 20%.
В Москве завершается создание нового транспортного кольца длиной около 232 км, которое сформируют Северо-Западная, Северо-Восточная хорды и Южная рокада. Оно свяжет в единую систему вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо, МКАД и улично-дорожную сеть районов с выездами на МЦК и ТПК.
За последние шесть лет длина дорог в Москве выросла на 12,5%, количество транспортных сооружений - мостов, тоннелей, эстакад – на 26%. Кроме того, в ближайшие три года в столице планируется построить еще 475 км дорог, 103 транспортных сооружения и 63 внеуличных пешеходных перехода.