Программа поддержки экспорта российских автомобилей, по словам председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, будет продолжена.
«У нас рынок большой, но, конечно, не беспредельный. Есть целый ряд стран, у которых существуют устойчивые связи с нашими производителями, в том числе с группой «ГАЗ» и с вашей большой группой – «Русские машины», куда можно было бы и нужно поставлять. Программу поддержки экспорта мы обязательно продолжим», – заявил премьер–министр РФ в ходе встречи с председателем наблюдательного совета «Базового элемента» Олегом Дерипаской.
Проект стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в РФ до 2025 года предполагает выделение 135,9 млрд руб. Больше всего, по сообщению «РИА Новостей» – 85,5 млрд руб. – предполагается выделить на субсидирование затрат на транспортировку продукции, 18,5 млрд руб. необходимо на омологацию и сертификацию продукции на зарубежных рынках, 12 млрд руб. – на субсидирование ставок по экспортным кредитам. В прошлом году российские автозаводы получили на транспортировку машин до границы РФ, омологацию для внешних рынков и участие в международных организациях 2,1 млрд руб. субсидий.
Министерство экономического развития РФ и Министерство промышленности и торговли должны до конца лета этого года разработать новый механизм поддержки автопрома взамен соглашений о промсборке, действие которого истекает в 2018-2020 гг. Заработать свежий механизм должен с 2019 г. В него обязательно войдут положения по развитию экспорта (по данным на начало июня показатели были не определены). Директор департамента развития секторов экономики МЭР Александр Масленников тогда напоминал, что в проекте стратегии развития автопрома целевой ориентир по экспорту автомобилей – около 15% от их общего производства в стране. Однако, подчёркивал он, не для всех такой объём достижим.