В России, по данным Росалкогольрегулирования, за первое полугодие 2017 г. зафиксировано существенное снижение продаж спиртного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи водки, например, снизились на 20%, вино потеряло 15%, шампанское, как пишут «Известия», вообще провалились на 40%.
Представленные данные, отмечает издание, не учитывают продажи в сельской местности.
Торговые сети и производители также фиксируют падение продаж, но считают его не таким масштабным. Эксперты объясняют такой спад тем, что покупатели начали экономить на алкоголе, который становится дороже из-за повысившихся акцизов на продукцию.
По данным РАР за январь - июнь этого года, розничные продажи водки составили 318 млн л, что на 20% ниже аналогичного прошлогоднего показателя. Падение продаж также наблюдается и в других категориях. Игристые вина упали на 40%, до 63 млн л, тихие – на 15%, до 223 млн л. При этом рост продаж наблюдался у винных напитков – на 10%, до 127 млн л.
Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя по итогам 2016 г. оценивал, что на продажи крепкого алкоголя в селах пришлось до 17% от общего объёма реализованных в стране напитков. При этом в большинстве населенных пунктов нет стационарных магазинов.
В прошлом году, по данным Минздрава, средний россиянин выпил на 0,2 л абсолютного алкоголя меньше, чем в 2015 г.
Напомним, что в России собираются запустить интернет торговлю алкоголем. По планам Министерства финансов онлайн продажи начнутся со слабоалкогольных напитков в следующем году, ещё через год предполагается реализация крепких напитков.