Сервисы «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» расширят свой функционал в части ведения кабинета контрольно-кассовой техники, сообщает Федеральная налоговая служба России.
Такая возможность появилась благодаря регистрации Министерством юстиции РФ приказа ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232@ «Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники», а также приказа ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@ «Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники».
Уже сегодня компании и индивидуальные предприниматели могут подать заявление о регистрации (перерегистрации) и о снятии с регистрационного учёта контрольно-кассовой техники через свои личные кабинеты на сайте налоговой службы.
В дальнейшем предполагается совершенствование электронного информационного обмена между налоговыми органами и предпринимателям - пользователями личных кабинетов. В частности, кредитные организации смогут онлайн направлять налоговым органам перечень автоматических устройств для расчётов.
Изготовители фискальных накопителей смогут оперативно через личный кабинет предупреждать пользователей ККТ о неисправностях фискального накопителя. Кроме того, бизнес получит возможность сообщать о нарушениях законодательства о применении ККТ.
По данным ФНС, бизнес с сентября 2016 г., когда начался переход на новый порядок применения ККТ и передачи данных о сделках, зарегистрировал более 1,15 млн новых касс – это весь объём техники, которую планировалось зарегистрировать на первом этапе реформы.