«Период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, с 1 января 2018 г. будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России, сообщает пресс-служба регулятора.
С 2016 г. «период охлаждения» составляет до 5 рабочих дней и касается практически всех популярных видов страхования. Благодаря ему число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось: по итогам семи месяцев 2017 г. количество таких обращений уменьшилось почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Период охлаждения» также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.
Действующих сейчас пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Кроме того, согласно данным мониторинга, который провёл ЦБ, многие страховые компании предлагали своим клиентам более длительный «период охлаждения» по сравнению с минимальным, установленным нормативным актом регулятора.
Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка, подчёркивает регулятор.