Доля автомобилей местной сборки на российском рынке за 8 месяцев 2017 г., согласно данным отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», составила 82,2%. Это максимальный уровень за всю историю российского авторынка.
По сравнению с 2016 г. данный показатель увеличился почти на 2,5 п.п. (тогда он составлял 79,8%). Пять лет назад (в 2012 г.) на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%), а девять лет назад (в 2008 г.) вообще менее половины рынка (44,3%).
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все ключевые игроки сейчас имеют в России собственное производство, льготный режим промсборки, либо другие преференции. В тоже время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным. Ввозятся в страну сейчас лишь нишевые бренды или модели.