Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к руководству «ВИМ-Авиа».
«Задолженность «ВИМ-Авиа» перед аэропортами РФ составляет 667,6 млн руб. По нашим подсчетам, основная долговая нагрузка приходится на Домодедово, ему компания должна 573,5 млн руб. По остальным аэропортам 1-4 млн руб.", - цитирует источник ТАСС.
«ВИМ-Авиа» объявила о решении полностью прекратить чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха из-за «тяжелой экономической ситуации», вследствие чего финансирование компании заморожено. По данным Ростуризма, за границей находятся почти 39 тыс туристов, которые должны были лететь рейсами «ВИМ-Авиа», в основном они сосредоточены в Турции. На российских курортах «застряли» 1,55 тыс туристов - клиентов авиакомпании. Не могут вылететь из России на родину 3,1 тыс китайских туристов.
В Росавиации сообщили, что собственник «ВИМ-Авиа» в ходе совещания по вопросам операционной деятельности компании заявил, что у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами. До последнего времени «ВИМ-Авиа» сдавала в агентство воздушного транспорта отчетность, которая свидетельствовала о благополучном состоянии авиакомпании.
То есть ситуация похожа на банковскую. Банки – банкроты тоже представляли своему регулятору – ЦБ, хорошую отчетность. Как и у ЦБ, у Росавиации не было вопросов к регулируемым ими предприятиям. Теперь ЦБ заливает банкротов деньгами, и Росавиация изыскивает средства для налаживания перевозок.