В январе - сентябре 2017 г. 1 млн 36 тыс. россиян назначили себе пенсию через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России, что на 263 тыс. больше, чем за весь прошлый год.
Определились со способом доставки пенсии более 1,7 млн человек (на 607 тыс. больше, чем за весь 2016 г.).
Назначение пенсии и выбор способа её доставки – это две электронные услуги, которые уже не первый год показывают максимальный прирост пользователей, отмечает ПФР. В 2016 г. пенсию через сайт ПФР назначили в 11 раз больше человек, чем в 2015 г., и в 14 раз выросло число определившихся со способом её доставки.
В некоторых регионах доля граждан, подавших заявление на назначение или смену доставки пенсии в электронном виде, превышает 90%: Республика Карелия (95,7%), Республика Бурятия (94,8%), Республика Адыгея (93,2%), Тамбовская область (93,1%), Волгоградская область (93%).
«Несмотря на то, что год ещё не закончился, обращение к большинству ключевых электронных сервисов ПФР уже превысило уровень всего 2016 года. Ряд услуг превосходит уровень 2016 года вдвое и даже втрое. Двойное превышение показывают электронные обращения на выдачу материнского сертификата, назначение ЕДВ и заказ справки о размере пенсии и соцвыплат; тройное превышение – электронное заявление о распоряжении средствами материнского капитала и о назначении выплат из средств пенсионных накоплений», – сказано в сообщении ПФР.
В целом, за девять месяцев 2017 г. количество граждан, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, составило 5,5 млн человек.
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить не выходя из дома – через интернет. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР. До конца года в Личном кабинете планируются к запуску ещё десять новых сервисов.
В конце сентября Пенсионный фонд запустил сервис подачи заявления на перерасчёт пенсии.