Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в статью 1721 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 1601 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Документом предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от 3 млн до 5 млн руб. или в размере заработной платы или другого дохода осуждённого за период от 3 до 5 лет, либо лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет за фальсификацию финансовых документов учёта и отчётности финансовых организаций, совершённую группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Введение этой нормы позволит суду назначать наказание с учётом степени общественной опасности деяния и личности виновного, обеспечит индивидуализацию и дифференциацию уголовной ответственности.
Законопроектом также предлагается внести изменения в УПК РФ.
Действие статьи 1601 УПК РФ предлагается распространить на случаи, когда за совершённое преступление предусмотрена конфискация имущества либо наказание в виде штрафа или другие имущественные взыскания.
При этом предполагается, что меры по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого либо лиц, которые несут ответственность за причинённый ими вред, а также меры по наложению ареста на имущество должны быть приняты следователем или дознавателем незамедлительно.
В настоящее время ответственность за фальсификацию финансовых документов учёта и отчётности финансовых организаций установлена статьёй 1721 УК РФ. Максимальное наказание за такое правонарушение предусматривает лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет.
В то же время действующей редакцией этой статьи не предусмотрена ответственность за фальсификацию финансовых документов учёта и отчётности финансовых организаций, совершённую группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, что не соответствует правоприменительной практике.