Государственная Дума принят в первом чтении правительственный законопроект № 206545-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке» об усилении ответственности за реализацию некачественного топлива в России.
Документ разработан Минпромторгом России по инициативе Росстандарта в связи с результатами проведенных в 2015 г. по поручению президента РФ контрольно-надзорных мероприятий на топливном рынке.
«Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен тому экономическому и экологическому ущербу, который причиняется при реализации на рынке некондиционного моторного топлива. Законопроектом предусматривается введение нового вида административного наказания – штрафа в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения», – сообщил в Госдуме Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
Введение «оборотных» штрафов позволит назначать наказание соразмерно характеру и степени опасности административного правонарушения, а также размеру причиненного экономического и экологического ущерба, подчеркнул он.
За повторное нарушение при реализации некачественного моторного топлива может быть наложено наказание в виде штрафа в размере 2 млн руб. или административного приостановления деятельности предприятия на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения.
Отдельно в проекте закона прописана ответственность за нарушения, которые не связаны с реализацией на рынке топлива с не соответствующими необходимым требованиям физико-химическими свойствами. Штраф за нарушение правил маркировки или информирования потребителей о функциональных характеристиках топлива составит от 100 до 300 тыс. руб.
«На мой взгляд, закон об «оборотных штрафах» станет настоящим экономическим «демотиватором» для совершения противоправных действий на рынке. Его принятие сделает бизнес по производству и реализации контрафактного топлива попросту нерентабельным», – отметил А. Абрамов.