Первый зампред ЦБ Ксения Юдаева объяснила журналистам политику банка в отношении ключевой ставки. ЦБ не считает, что в текущих условиях возможно снижение ключевой ставки более чем на 50 базисных пунктов; вероятными вариантами решений совета директоров регулятора 27 октября остается снижение на 25 и 50 базисных пунктов.
Журналисты спросили запреда, возможно ли снижение ставки более, чем на 50 пунктов. «Я думаю, что основной шаг у нас выработался, будем смотреть и обсуждать разные варианты», - цитирует ответ К. Юдаевой Reuters.
Сейчас ключевая ставка находится на уровне 8,50% годовых. За 2017 г. ЦБ четыре раза ее снижал. Два раза на 50 базисных пунктов и два раза - на 25. Два раза регулятор решил не менять уровень ставки.
«Что касается обсуждения по ставке, нужно понимать, что торможение инфляции и даже дефляция может происходить по разным причинам - из-за низкого спроса или роста предложения, и сегодня обсуждалось, что в России в сельском хозяйстве мы видим рекордный урожай, самый высокий рост производства за последние много лет, тренд на рост производства, - рассказывала К. Юдаева журналистам. - Очевидно, что это повышение эффективности, которое может сказываться и на снижении цен, и это положительный процесс, который не тормозит экономический рост, а, наоборот, ведёт к росту благосостояния. И да, это разовые факторы которые снижают инфляцию, да, нам нужно смотреть на другие факторы, но нужно понимать, что эти разовые факторы во многом являются отражением положительных моментов, которые происходят в экономике».
В общем К.Юдаева лишь подтвердила то, о чем уже говорят эксперты. К примеру - аналитик ФК «Уралсиб» Ирина Лебедева, мнение которой опубликовало ПРАЙМ.
«Глава департамента денежно-кредитной политики Игорь Дмитриев, сообщивший на этой неделе, что на ближайшем заседании ЦБ выбор будет стоять между снижением ключевой ставки на 25 или 50 б.п. (сохранение ставки на уровне 8,5% кажется маловероятным), дал вчера ряд комментариев, воспринимаемых нами как свидетельство, что денежно-кредитная политика останется в ближайшее время довольно жесткой. Во-первых, он в очередной раз подчеркнул, что нынешнее замедление инфляции стало следствием действия краткосрочных сезонных факторов. Во-вторых, замедление экономического роста, наметившееся в сентябре, также не может стать причиной более агрессивного смягчения денежно-кредитной политики – по словам Дмитриева, ЦБ не видит сейчас рисков резкого замедления роста промпроизводства, а монетарные факторы в настоящее время практически не влияют на рост ВВП», - приводит слова аналитика ПРАЙМ.
И. Лебедева остановилась на влиянии политики ЦБ на курс рубля и действия банков: «В опубликованном обзоре ликвидности эффект от укрепления рубля для инфляции в сентябре оценен в 1 п.п. Укрепление российской валюты, по нашем мнению, связано в первую очередь с притоком средств нерезидентов в ОФЗ (свыше 80 млрд руб. в сентябре), что также можно отнести к краткосрочным факторам. Мы полагаем, что в сложившихся условиях ЦБ снизит ставку не более чем на 25 б.п. по итогам заседания на следующей неделе. Уровень ликвидности в банковской системе продолжает расти. Остатки на корсчетах сейчас немного превышают объем, необходимый для выполнения нормативов обязательных резервов. Это может быть сигналом, что банки не рассчитывают на агрессивное снижение ставки на ближайшем заседании ЦБ».