Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо в Центробанк, в котором утверждается, что прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ так и не заработало.
Страховщики, пишут «Известия» со ссылкой на письмо, не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили. При этом, как отмечают представители РОАД, существующие нормы денежных выплат по ОСАГО вынуждают использовать при авторемонте старые запчасти, что ведёт к потере гарантии. В ЦБ считают, что страховщики не нарушают закон.
Существование проблемы изданию подтвердили страховые агенты таких организаций, как «РЕСО-Гарантия», «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах». На официальный запрос в этих компаниях не ответили.
Эксперты страхового рынка констатируют, что его игроки сконцентрировались на денежных выплатах. Логика страховых компаний элементарна: такой ремонт и обслуживание обходится дороже. Намного проще выдать, как и прежде, владельцу машины деньги.
«Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)», – пишет Ассоциация в своем письме в ЦБ.
Требования о приоритете восстановительного ремонта при ДТП над денежными выплатами по ОСАГО вступило в силу в конце апреля 2017 г. изменения инициировали сами страховщики.
Разница между ремонтом у «официала» и денежной компенсацией существенная: в первом случае закон обязывает оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части, во втором – страховщики платят гражданам компенсацию с учётом износа деталей. Износ определяется по единой методике расчёта ущерба Российского союза автостраховщиков. Однако цены в этой методике сильно занижены, считают в РОАД.