Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроекты о бюджетах Фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Общий объем доходов бюджета ФФОМС планируется на 2018 г. в сумме 1887,9 млрд руб., на 2019 г. – 1992,9 млрд руб., на 2020 г. – 2138,5 млрд руб. По сравнению с основными характеристиками бюджета Фонда, одобренными Правительством Российской Федерации, общий объём доходов, рассчитанных в соответствии с прогнозом от 20 сентября 2017 г., увеличился в 2018 г. на 32,8 млрд руб., или на 1,8%, в 2019 г. – на 100 млрд руб., или на 5,3%, в 2020 г. – на 166,8 млрд руб., или на 8,5%.
Указанный рост, как следует из пояснительной записки, обусловлен ростом фонда заработной платы в 2018 г. на 555 млрд руб., в 2019 г. – на 573 млрд руб., в 2020 г. – на 652 млрд руб. Кроме того, в 2020 г. он обусловлен увеличением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда из федерального бюджета.
В структуре доходов бюджета ФФОМС поступления страховых взносов на ОМС с учётом недоимки в 2018 г. составят 98,3%, в 2019 г. – 99,7%, в 2020 г. – 96,1%.
Доходы бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2018 - 2020 годы сформированы исходя из тарифа страхового взноса в размере 22% с сумм до предельной величины базы и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. Особенностью бюджета Фонда при формировании доходной части является продление «моратория» на 2020 г. на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.
Доходы на 2018 г. прогнозируются в сумме 8333,29 млрд руб. (8,6% к объёму ВВП), из них 8235,99 млрд руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2019 г. – 8621,01 млрд руб. и 8518,77 млрд руб., на 2020 г. – 8935,4 млрд руб. и 8828,65 млрд руб.
Расходы на 2018 г. предусматриваются в сумме 8439,86 млрд руб. (8,7% к объёму ВВП), из них 8235,99 млрд руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2019 г. – 8694,85 млрд руб. и 8518,77 млрд руб., на 2020 г. – 8980 млрд руб. и 8828,65 млрд руб.
Проект бюджета фонда сформирован в 2018 г. с дефицитом в сумме 106,57 млрд руб., в 2019 и 2020 г. с дефицитом в сумме 73,84 млрд руб. и 44,6 млрд руб. соответственно.
Межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета, определены в 2018 г. в сумме 3345,9 млрд руб., в 2019 г. – 3339,6 млрд руб., в 2020 г. – 3433,8 млрд руб.
Доходы ФСС по проекту бюджета в следующем году должны составить 708,905 млрд руб., в 2019 г. – 739,665 млрд руб., в 2020 г. – 774,262 млрд руб. Расходы 736, 603, 775,393 и 811,017 млрд руб. соответственно.
При этом дефицит бюджета оценён в 27,698 млрд руб. в 2018 г., 35,727 млрд руб. в 2019 г. и 36,754 в 2020 г.
В 2018-2020 гг. предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков: на 2018 г. – в сумме 16,470 млрд руб., на 2019 г. – в сумме 2,320 млрд руб. и на 2020 г. – в сумме 2,440 млрд руб.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2018-2020 гг. не предусмотрены.