ФНС России разработала порядок подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации.
Соответствующий приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@ «Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе» размещён на портале для опубликования нормативно-правовых актов.
С будущего года на сайте Налоговой службы налогоплательщики смогут подать заявление на подтверждение статуса налогового резидента с помощью нового электронного сервиса, а также в «Личном кабинете налогоплательщика-физического лица».
Электронная форма взаимодействия максимально облегчит процесс подтверждения статуса налогового резидента не только налогоплательщикам на территории РФ, но и за её пределами, отмечает служба. Подтверждающий документ можно будет получить и распечатать через электронный сервис, находясь в любой точке мира, без личного обращения в ФНС России.
Проверить подлинность подтверждающего документа можно будет с помощью уникального проверочного кода, указываемого ФНС РФ в подтверждающем документе. Его будет достаточно ввести в специальном разделе сервиса.